Психологи из Гарварда создали четырехминутный тест на креативность

Четверг, 1 декабряНовости России

Психологи из Гарварда создали четырехминутный тест на креативность

    1409

Психологи из Гарварда создали четырехминутный тест на креативность

Психологи из Гарвардского университета создали быстрый тест на креативность на основе их исследования, опубликованного в журнале PNAS.

Тест содержит задачу на дивергентные ассоциации: пользователь должен назвать 10 существительных, которые как можно дальше друг от друга по контекстному значению. Например, «кошка» и «собака» в этом случае будут близкими по значению словами, так как оба существительных обозначают животное, а слова «дверь» и «ноготь» будут располагаться наоборот дальше друг от друга.

Затем компьютерный алгоритм измеряет семантическое расстояние — насколько два слова связаны друг с другом – между существительными, основываясь на анализе ответов 8914 добровольцев.

«Творческие люди способны генерировать более разнообразные идеи. Поэтому перечисление максимально несвязанных друг с другом слов и измерение их семантического расстояния — объективная мера креативного мышления», — объяснили ученые.

Преимущества теста заключаются в том, что он прост и быстр в выполнении и не требует какой-либо оценки со стороны человека, которая может привести к предвзятости. Тем не менее, исследователи подчеркивают, что он не измеряет все аспекты креативности.