Андрей Бочкарёв: более 100 железнодорожных станций и 470 км путей построили в...

Суббота, 20 июляНовости России

Андрей Бочкарёв: более 100 железнодорожных станций и 470 км путей построили в Москве

    2515

Коммерсант Россия - новости здесь и сейчас

За последние 12 лет в столице построили 476 километров железнодорожных путей и 108 остановочных пунктов. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Мы переосмыслили значение железных дорог. Первым шагом стал запуск Московского центрального кольца, эффект от которого поразил нас сразу. В качестве следующего шага было принято решение развить проект МЦК до агломерационного значения. Так мы приступили к реализации проекта МЦД», — отметил Андрей Бочкарёв.

Глава Стройкомплекса напомнил, что в ноябре 2019 года открылось движение по МЦД-1 Одинцово — Лобня («Белорусско-Савеловский») протяженностью 52 километра и МЦД-2 Нахабино — Подольск («Курско-Рижский») длиной 80 километров. В этом году запущено пассажирское движение по маршрутам МЦД-3 Зеленоград — Раменское протяженностью 85 километров и МЦД-4 Апрелевка — Железнодорожный протяженностью 86 километров.

«Работа по модернизации железнодорожных станций и остановочных пунктов, а также по созданию новых городских вокзалов продолжается», — добавил Андрей Бочкарёв.

В свою очередь декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко отметил большой позитивный эффект от проектов развития железных дорог в столице. «С одной стороны, на новые направления уйдет часть спроса с существующих автобусных маршрутов, подвозящих пассажиров к станциям метрополитена – и соответственно, разгрузятся радиальные направления подземки. С другой стороны, часть людей пересядет на общественный транспорт с личного авто», — поделился прогнозом эксперт.

Евгений Михайленко подчеркнул градостроительный и экономический эффект, который оказывает на развитие города строительство транспортной инфраструктуры.  

«Развитие транспортной системы города, особенно в части повышения сложности сети скоростного внеуличного транспорта, обуславливает возможности перехода к полицентричной структуре, когда потоки пассажиров сосредотачиваются не в одном главном центре, а распределяются более равномерно, концентрируясь в центрах второго и третьего порядков, которые развиваются по мере роста связности с остальными районами города и основным центром», — добавил Евгений Михайленко.