Андрей Бочкарёв: готовность монолитных конструкций станции «ЗИЛ» Троицкой лин...

Вторник, 3 декабряНовости России

Андрей Бочкарёв: готовность монолитных конструкций станции «ЗИЛ» Троицкой линии метро превысила 20%

    3594

Коммерсант Россия - новости здесь и сейчас

Сооружения основных конструкций станции «ЗИЛ» Троицкой линии метро готовы почти на четверть. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Монолитные работы продолжаются в зоне оборотных тупиков, платформы и первого вестибюля, расположенного вблизи парка "Тюфелева роща". Сейчас ведется устройство стен, колонн и перекрытий», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя Мэра, котлован станционного комплекса «ЗИЛ» с учетом тупиков на всем своем протяжении займет 870 метров в длину. Начались подготовительные работы для устройства монолитных конструкций в зоне соединительной ветки с перспективной одноименной станцией Бирюлёвской линии метро.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов рассказал, что завершается строительство ограждающих конструкций и разработка грунта котлована станции.

«Поскольку эти виды работ велись в ограниченных по высоте условиях под путепроводом проспекта Лихачева через Московское центральное кольцо (МЦК) и надземным пешеходным переходом к платформе МЦК «ЗИЛ», для их выполнения применялась специальная малогабаритная буровая строительная техника», – отметил Юрий Кравцов.

Глава инжинирингового холдинга добавил, что выход в город со станции «ЗИЛ» Троицкой линии метро будет осуществляться через первый вестибюль, который расположен вдоль улицы Лисицкого вблизи станции ЗИЛ Московского центрального кольца.

«Сейчас от станции "ЗИЛ" к соседней станции "Крымская" ведутся две тоннелепроходки. Шестиметровые тоннелепроходческие механизированные комплексы (ТПМК) "София" и "Александра" прошли уже более 600 метров запланированного пути каждый», – уточнил Юрий Кравцов.

Напомним, на Троицкой линии метро в зоне ответственности ГК «Мосинжпроект» девять станций двух участков, находящиеся в активном строительстве: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Корниловская».

Троицкая линия метро длиной 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Ожидаемый ежедневный пассажиропоток – около 100 тысяч человек в сутки. Около новых станций проживает примерно 1 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.

Вчера Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход работ по строительству станции «ЗИЛ» Троицкой линии метро и моста через затон Новинки.

«Вокруг первой очереди Троицкой линии метро проживают около миллиона человек. Сегодня идут активные работы на всех 11 станциях. Идет все по графику. Станция «ЗИЛ» одна из крупнейших на этой ветке. Она стыкуется с МЦК, сюда же придет и будущая Бирюлевская линия метро», — сказал Сергей Собянин.