Андрей Бочкарёв: механизированная тоннелепроходка Большого кольца метро была ...

Понедельник, 26 февраляНовости России

Андрей Бочкарёв: механизированная тоннелепроходка Большого кольца метро была выполнена рекордными темпами

    4510

Коммерсант Россия - новости здесь и сейчас

Проходческие работы на Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, завершившиеся в 2021 году, осуществлялись с рекордной скоростью. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В ходе механизированной проходки тоннелей Большого кольца метро строители установили рекорд скорости ведения подобных работ в отечественном метростроении – при средней скорости движения тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) 15-20 метров в сутки на ряде участков за месяц щитами было пройдено 500 погонных метров», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя Мэра, такой темп был взят экипажем 10-метрового ТПМК «Лилия», соединившего двухпутным тоннелем протяженностью свыше 2,2 км станции «Терехово» и «Кунцевская» в 2020 году.

«С аналогичной скоростью вел работы 6-метровый тоннелепроходческий щит "Елена", прошедший почти километр левого перегонного тоннеля между переходной камерой у "Кленового бульвара" и камерой съездов у станции "Каширская " осенью 2021 года», – пояснил Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов напомнил, что этот тоннель стал одним из последних пройденных на Большом кольце метро, а слаженная работа сотрудников холдинга и подрядных организаций позволила обеспечить своевременный ввод новых станций и участков БКЛ.

«Строительство Большой кольцевой линии велось десять лет, за это время в рамках проекта было создано 78 новых тоннелей, пройденных с помощью 33 ТПМК, четыре из которых были 10-метровыми гигантами, проложившими двухпутные тоннели», – добавил Юрий Кравцов.

Он уточнил, что в итоге путем механизированной проходки было создано порядка 95 км подземных трасс, из них более 83 км выполнены в однопутном исполнении, а еще порядка 12 км – в двухпутном.

Строительство Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина составила 70 км, на протяжении которых расположилась 31 станция. Большое кольцо связало существующие и перспективные линии Московского метрополитена, платформы МЦК и МЦД.

Ранее Президент России Владимир Путин и Мэр Москвы Сергей Собянин открыли движение по всей Большой кольцевой линии метро.

«Это историческое событие не только для метро, но и для всей транспортной системы, и для города Москвы. Это самый большой и трудный проект за всю историю метростроения, это новое сердце транспортной системы Москвы, которое объединяет и МЦД, и МЦК, и линии метро в единую транспортную систему, и позволяет присоединять новые линии метро, создавая будущее транспортной системы. Это, конечно, огромный и важный проект», — сказал Сергей Собянин.