Андрей Бочкарёв: началось строительство одного из вестибюлей станции «Академи...

Вторник, 16 апреляНовости России

Андрей Бочкарёв: началось строительство одного из вестибюлей станции «Академическая» Троицкой линии метро

    1981

Коммерсант Россия - новости здесь и сейчас

На строящейся «Академической» Троицкой линии метро началось раскрытие котлована для сооружения вестибюля, ведущего к проспекту 60-летия Октября. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В рамках строительства станционного комплекса "Академическая" будущей Троицкой линии началась разработка котлована и монтаж его крепления в зоне будущего вестибюля, уже установлены первые расстрелы», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя Мэра, проектом на станции предусмотрено два вестибюля, один из которых будет вести к проспекту 60-летия Октября и памятнику Хо Ши Мину, а второй – обеспечит выход на пересечение улиц Дмитрия Ульянова и Гримау.

«На стройплощадке "Академической" практически завершен вынос инженерных сетей, земляные работы выполнены почти на треть, в скором времени начнется укладка бетона», – уточнил Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» («Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов напомнил, что станция возводится в составе центрального участка Троицкой линии вместе с платформами «ЗИЛ», «Крымская» и «Вавиловская».

«Одновременно продолжается проходка тоннелей в сторону соседней "Крымской" – тоннелепроходческие щиты "Наталия" и "Светлана" совместно преодолели примерно треть запланированного пути протяженностью свыше 2,2 км», – добавил Юрий Кравцов.

Также глава компании пояснил, что на самой станции «Крымская» продолжают перекладывать инженерные коммуникации и выполнять устройство ограждающих конструкций котлована.

«Проходка в сторону другой станции центрального участка Троицкой линии – "Вавиловской" – уже завершена, в тоннелях ведутся работы по устройству жесткого основания пути», – подчеркнул Юрий Кравцов.

Всего на Троицкой линии подземки в зоне ответственности «Мосинжпроекта» девять станций двух участков, находящиеся в активном строительстве: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Корниловская».

Троицкая линия метро длиной 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Ожидаемый ежедневный пассажиропоток – около 100 тысяч человек в сутки. Около новых станций проживает примерно 1 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.

В 2023 году «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С 2011 года при участии компании построено 70 станций, свыше 150 км путей и 11 электродепо. С 1 марта 2023 года полностью открыто движение по Большой кольцевой линии – самому протяженному в мире 70-километровому метрокольцу, на котором расположена 31 станция. Продолжается строительство участков продления и создание новых радиальных линий метро.

В четверг Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Генерала Тюленева» Троицкой линии метро.

«Мы продолжаем строить Троицкую линию метро (40 км). По масштабу — вторая после БКЛ. Первая очередь должна быть запущена в следующем году. Это 25 км от «ЗИЛ» до «Коммунарки». Готовность этой линии на сегодняшний день около 60%. Проходка завершена где-то на 80%. До ноября месяца проходка должна быть обеспечена в полном объеме, все станции запускаются одновременно, поэтому они должны быть примерно в равной готовности», — сказал Сергей Собянин.