Андрей Бочкарёв: около двух километров тоннелей Большой кольцевой линии метро...

Понедельник, 26 февраляНовости России

Андрей Бочкарёв: около двух километров тоннелей Большой кольцевой линии метро проложены под водоемами

    3677

Коммерсант Россия - новости здесь и сейчас

Несколько участков тоннелей Большой кольцевой линии метро построены под крупными столичными водоемами. Их общая длина в однопутном исчислении составляет 1,7 км. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Самые протяженные перегоны подводных тоннелей на БКЛ были пройдены на его восточном участке – между станциями "Кленовый бульвар", "Нагатинский Затон" и "Печатники".  Тоннелепроходческие механизированные комплексы диаметром 10 метров построили участки двухпутных тоннелей под Нагатинским затоном и Москвой-рекой протяженностью 550 и 500 метров соответственно», – сказал Андрей Бочкарёв.

Заместитель Мэра добавил, что еще один участок двухпутного тоннеля под Москвой-рекой длиной 150 метров был сооружен между станциями «Терехово» и «Кунцевская» Большого кольца метро, открытых для пассажиров в декабре 2021 года.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов уточнил, что экипажи шестиметровых ТПМК соорудили под водоемами и участки однопутных тоннелей Большой кольцевой линии.

«От станции "Деловой центр" до оборотных тупиков были проложены два перегона под Москвой-рекой, по 170 метров каждый.  И еще два участка по 50 метров построены под каналом Карамышевское спрямление от "Народного Ополчения" до "Мнёвников"», – сообщил также Юрий Кравцов.

Глава холдинга отметил, что самые короткие участки подводных тоннелей на Большом кольце, длиной около 30 метров, проходят под рекой Яузой, на перегоне «Электрозаводская» – «Сокольники» северо-восточного участка БКЛ.

«Проходка под водоемами сопряжена с рядом технических сложностей, в частности с невозможностью выполнения устройства котлована для ремонта ТПМК или замены режущего инструмента. Современные технологии и накопленный опыт московских метростроителей позволяют осуществлять тоннелепроходку в самых сложных условиях, при этом обеспечивая качество и безопасность возводимых тоннелей», – проинформировал Юрий Кравцов.

Создание Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина составляет 70 км, здесь расположена 31 станция. Большое кольцо связывает существующие и перспективные линии Московского метрополитена.