БКЛ метро строили 33 тоннелепроходческих комплекса

Понедельник, 26 февраляНовости России

БКЛ метро строили 33 тоннелепроходческих комплекса

    1424

Коммерсант Россия - новости здесь и сейчас

33 тоннелепроходческих механизированных комплекса (ТПМК) были задействованы на строительстве Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«С момента старта проекта на БКЛ работали 33 ТПМК. Четыре из них – это щиты-гиганты диаметром 10 метров. В ходе работ подземные пути прокладывались под плотной жилой и промышленной застройкой, объектами культурного и исторического наследия, зелеными зонами, крупными автомобильными и железнодорожными магистралями, действующими линиями московского метро», – сказал Андрей Бочкарёв.

Руководитель Стройкомплекса Москвы добавил, что в общей сложности пройдено более 83 км однопутных и около 12 км двухпутных тоннелей.

Как уточнил генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» (входит в Группу компаний «Мосинжпроект», выступающую генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства станций столичного метро) Константин Маслаков, использование ТПМК – основной метод проходки тоннелей на БКЛ и лишь небольшие участки подземных трасс проложены горным способом.

«Современные механизированные комплексы снабжены цифровым оборудованием, позволяющим вести круглосуточный контроль за состоянием основных параметров проходки – ее скорости, давления грунта и положением щита в пространстве. При этом выработка колоссальная. Например, щит-гигант длиной более 60 метров и весом в 1600 тонн вырабатывает 3 тыс. кубометров грунта в сутки», – отметил Константин Маслаков.

По его словам, для монтажа и демонтажа тоннелепроходческих комплексов используются не только краны, но и грузоподъемные портальные системы.

«Обычно ТПМК частями опускают в котлован и уже там собирают в единый комплекс. При этом используются системы большой грузоподъемности, способные перемещать монтируемые элементы весом до 175 тонн», – пояснил Маслаков.

Портальная система позволяет перемещать собранную головную часть щита целиком по рельсошпальной решетке до монтажно-щитовой камеры, что сокращает сроки установки.

Создание Большой кольцевой линии – главный проект отечественного метростроения. Ее длина составляет 70 км, здесь расположена 31 станция. Большое кольцо связывает существующие и перспективные ветки московского метро, платформы Московского центрального кольца (МЦК) и Московских центральных диаметров (МЦД).

1 марта президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли движение по всей Большой кольцевой линии метро.

«Сегодня историческое событие не только для метро, но и для всей транспортной системы, и для города Москвы. Это самый большой и трудный проект за всю историю метростроения, это новое сердце транспортной системы столицы, которое объединяет и МЦД, и МЦК, и линии подземки, и позволяет присоединять новые ветки. Это, конечно, огромный и важный проект», – заявил Сергей Собянин.