50 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры общей протяженностью 384 км построено на территории Новой Москвы с момента присоединения новых округов к столице, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Общая протяженность автодорог в Троицком и Новомосковском округах за это время увеличилась в 1,5 раза. Сегодня она составляет около 1 тыс. км. Таким образом, благодаря реализованным проектам дорожно-мостового строительства плотность движения на дорогах Новой Москвы снизилась почти на 20%», – сказал Андрей Бочкарёв.
В качестве приоритетных направлений развития дорожно-транспортной инфраструктуры глава Стройкомплекса назвал реконструкцию существующих основных магистралей, строительство их дублеров, создание ключевых поперечных направлений, а также развитие улично-дорожной сети внутри населенных пунктов.
Руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин отметил, что с момента присоединения территорий к столице выполнена реконструкция Калужского шоссе, введен первый его дублер – дорога Марьино – Саларьево, запущены три участка крупной поперечной магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, открыто движение по трассам М3 «Украина» − Сосенки – Ямонтово, Мамыри – Саларьево, город Московский – Рассказовка, М3 «Украина» – Середнево – Марьино – Десна, Воскресенское – Каракашево – Щербинка, Калужское шоссе – деревня Яковлево – первый участок поперечного направления, соединяющий Щербинку и Троицк, а также Остафьевское и Внуковское шоссе.
Также построены несколько транспортных развязок и новых выездов из населенных пунктов на магистральные трассы.
«Сегодня также строится ряд крупных дорожных объектов: еще один дублер Калужского и Киевского шоссе – трасса Мамыри – Пенино – Шарапово, четвертый участок магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе», – уточнил Владимир Жидкин.
Он добавил, что дорожники не отступили от своих изначальных планов, и формирование основного транспортного каркаса ТиНАО будет завершено в течение 2023 года.
До конца 2024 года на присоединенных территориях планируется ввести еще 50 км дорог.
Декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко назвал программу развития транспортной инфраструктуры, одним из самых успешных градостроительных проектов, реализуемых в российской столице.
«Важно отметить: горожане начинают осознавать, что ограничения в движении транспорта действительно необходимы. Конечно, первоначально реакции москвичей были весьма негативные, я имею в виду и выделение пешеходных улиц, и сужение проезжей части. Но уже сейчас люди увидели результат», – подчеркнул Евгений Михайленко.
Он заявил, что в ходе реализации столичной программы развития транспортной инфраструктуры появляются принципиально новые эффективные решения, которые могут быть использованы и в других регионах.
Накануне, мэр Москвы Сергей Собянин открыл новую автомобильную дорогу в ТиНАО, связывающую города Щербинка и Троицк.
Строительство четырехполосной автодороги «Варшавское шоссе – Андреевское – Яковлево» стартовало в апреле 2019 года. Открытие этой трассы завершило формирование единой транспортной связи от Варшавского через Калужское и Киевское до Минского шоссе общей протяженностью около 40 км.