Возведение электродепо «Аминьевское» потребовало использования более 60 тыс. кубометров бетона и порядка 5 тыс. тонн металлоконструкций, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Электродепо «Аминьевское» – одно из крупнейших в столице, оно занимает территорию в 15,7 га. Его возведение потребовало использования значительного количества строительных материалов – уложено 62 тыс. кубометров бетона, смонтировано 4,9 тыс. тонн металлоконструкций, забито более 12 тыс. свай, уложено 1,7 млн погонных метров кабеля», – сказал Андрей Бочкарёв.
Он уточнил, что депо расположено на западе города, в районе пересечения улиц Верейская и Генерала Дорохова. Оно предназначено специально для ремонта и отстоя поездов Большой кольцевой линии метро.
«Реализация проекта потребовала серьезной подготовки территории, перекладки наружных инженерных коммуникаций. Проведена реконструкция улицы Генерала Дорохова и Проектируемого проезда №5287», – отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов.
Он добавил, что здесь был возведен ряд основных и вспомогательных зданий и сооружений, устроен веер путей и участок обточки колесных пар с колесотокарным станком.
«На территории электродепо расположено более 60 зданий и сооружений, включая отстойно-ремонтный корпус, объединенное здание эксплуатационного персонала общей площадью порядка 13 тыс. кв. метров, мотодепо, гараж и лабораторно-испытательный корпус», – напомнил Юрий Кравцов.
Глава холдинга пояснил, что отстойно-ремонтный корпус, площадь которого достигает 36,8 тыс. кв. метров, является одним из самых крупных объектов на территории электродепо «Аминьевское».
«Отстойно-ремонтный корпус рассчитан на 29 канав, из них 24 предназначены для отстоя, четыре – для ремонта и одна – для мойки вагонов подвижного состава. Для освещения такой большой площади предусмотрено почти 4 тыс. световых приборов, выполненных по энергосберегающим технологиям», – заключил Кравцов.
Напомним, наряду с электродепо «Аминьевское» подвижной состав БКЛ метро обслуживают депо «Замоскворецкое» и «Нижегородское».
С участием специалистов инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» в столице построено и реконструировано 12 электродепо. Эти объекты позволяют создать новые рабочие места, уменьшить перепробег подвижного состава и улучшить качество обслуживания вагонов.