На каждую тысячу жителей новостроек столицы может приходиться до 205 собак и 500 кошек, при этом женщины больше предпочитают кошек, а мужчины – собак, сообщили в пресс-службе ГК «Самолёт».
«Российские девелоперы около 10 лет назад стали более внимательно относиться к рet-friendly инфраструктуре. Сначала лапомойки вошли в моду в Москве, а позже стали появляться и в региональных жилых комплексах. Сегодня, по данным нашей аналитики, 71% жителей новостроек готовы использовать лапомойку в холле первого этажа дома, 96% считают, что на территории ЖК должны быть площадки для выгула собак», – отметила руководитель направления клиентских и продуктовых исследований ГК «Самолёт» Майя Джериева.
По мнению экспертов, четкой системы подсчета числа домашних питомцев в новостройках нет. Девелоперы могут опираться на опросы покупателей квартир либо на обобщенные данные социологических исследований. Например, согласно исследованию компании «Ромир», в прошлом году 49,9% россиян держали дома кошку, а 20,5% – собаку.
Аналитики отметили, что чем выше класс жилья, тем реже его концепция включает инфраструктуру для животных из-за ограниченного пространства в клубных домах. Например, площадки для собак до сих пор редкость в проектах сегмента «премиум» и выше. Однако именно в таких домах впервые появились лапомойки, которые сейчас есть в некоторых домах комфорт-класса.
Как отмечают аналитики, владельцы кошек меньше нуждаются в развитой инфраструктуре жилого комплекса. Для них важнее наличие в пешей доступности зоомагазина, ветеринарной клиники или груминг-салона, а также установка на окна специальных систем, ограничивающих ширину открывания.
Ключевым фактором для владельцев собак может быть расположение в парковой зоне, а также оборудованная площадка для выгула в 10-15 минутах ходьбы от дома. Планировки многокомнатных квартир нередко предусматривают несколько санузлов, один из которых можно адаптировать для более комфортного ухода за питомцем.
На этапе строительства застройщику сложно предусмотреть наличие, например, зоомагазина в ЖК. Специфические требования к таким объектам отсутствуют и заранее не проектируются. Однако в новостройках все чаще открываются ветклиники и магазины с товарами для животных.
Наличие концепции pet-friendly не является основным фактором выбора квартиры, но покупатели все чаще предъявляют запрос на комфортную среду для домашних питомцев.
По данным исследования Mars Petcare, многие россияне воспринимают своего питомца как члена семьи – об этом заявили 44% «кошатников» и 34% «собачников», как любимого друга – 24% и 36%, соответственно, как ребенка – 19% и 15%. Лишь 12% владельцев кошек и 14% владельцев собак считают питомца просто животным.