Запуск самого длинного метрокольца в мире – историческое событие для столицы, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
По его словам, за полгода по Большой кольцевой линии (БКЛ) совершено уже 156 млн поездок. Улучшилась транспортная доступность многих районов – они стали привлекательнее для жизни и бизнеса.
Разгрузились линии метро: на Кольцевой стало свободнее на 23%, на радиальных линиях – до 12%. Нагрузка на некоторые станции – например, «Сокольники», «Калужскую», «Савëловскую» – снизилась на 19-40%.
Городской транспорт стал более востребованным. Примерно 100 тыс. пассажиров БКЛ раньше не пользовались метро.
«Уверен, что дальше БКЛ будет пользоваться еще большей популярностью у москвичей. Ждем, что к 2025 году горожане будут совершать по ней 2,3 миллиона поездок в рабочие дни», – написал в своем телеграм-канале Сергей Собянин.
Большая кольцевая линия (БКЛ) – самый крупный проект метростроения в России и один из самых масштабных в мире. Длина БКЛ составляет 70 км, в нее входит 31 станция.
БКЛ стала самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав предыдущего лидера среди подземных колец – вторую кольцевую линию пекинского метро длиной 57 км.
Тоннелепроходка на Большой кольцевой линии метро завершилась в конце 2021 года. А 1 марта 2023 года президент Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли для пассажиров последний участок БКЛ с девятью станциями.
Линия разгрузила действующие станции внутри кольца и Кольцевую линию подземки. Она соединила существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии.
С БКЛ можно сделать пересадки на 20 станций одиннадцати других линий метро, три пересадки на Московское центральное кольцо, восемь – на Московский центральный диаметр «Белорусско-Савёловский» (МЦД-1 Одинцово – Лобня) и «Курско-Рижский» (МЦД -2 Нахабино – Подольск), 13 пересадок на линии железной дороги.
Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами БКЛ стали станции «Деловой центр», «Савёловская», «Нижегородская», «Новаторская» и др.