Начались активные работы по возведению основных зданий и сооружений электродепо «Столбово», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Строительство электродепо «Столбово» для обслуживания поездов действующей Сокольнической и будущей Троицкой линий метро переходит в активную фазу – выполнены работы по планировке территории, ведется сооружение подвальных этажей зданий основного этапа. Также завершено устройство буронабивных свай и уже собрано более 650 тонн металлоконструкций главного здания отстойно-ремонтного корпуса», – сказал Андрей Бочкарёв.
Отстойно-ремонтный корпус рассчитан на 33 канавы: на 27 из них будет осуществляться ночной отстой подвижного состава, пять предназначены для ремонта поездов и еще одна канава – для мойки. Здесь установят современное технологическое оборудование, включая колесотокарный станок для обточки колес, получающий данные с диагностического поста на веере путей депо.
«Сейчас ведется устройство глубинного дренажа по вееру путей и идут монолитные работы по коммуникационному коллектору для внутренних сетей теплоснабжения и водоснабжения. Кроме того, начались земляные работы по устройству котлована инженерного корпуса, а готовность монтажа металлоконструкций здания мотодепо оценивается на 65%», – отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов.
Строители приступили к возведению основных конструкций административно-бытового корпуса, в частности, ведется бетонирование фундаментной плиты.
«Весте с активизацией работ на объекте планируется увеличить численность задействованного персонала. Если сегодня на стройплощадке трудятся немногим более 500 сотрудников, то уже через месяц их число возрастет до 1 тыс., а в начале следующего года здесь будет задействовано порядка 2 тыс. человек», – уточнил Юрий Кравцов.
Для перегона составов Сокольнической линии подземки сооружаются три соединительные ветки, по которым уже завершаются монолитные работы, на одной из них начат монтаж верхнего строения пути.
«С целью оборота поездов Троицкой линии метро будет проложена еще одна подземная соединительная ветка – сейчас на площадке депо сооружается стартовый котлован для ее последующего строительства с помощью тоннелепроходческого щита», – добавил Кравцов.
Возводимое в Новой Москве на территории 16 га электродепо «Столбово» предназначено для обслуживания подвижного состава перспективной Троицкой и действующей Сокольнической линий метро, здесь появится 51 здание и сооружение.
Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» в этом году отмечает 65-летие со дня основания. С 2011 года с участием специалистов компании в Москве введено свыше 160 км линий и 75 станций метро, построено и реконструировано 11 электродепо.