Эксперты гостиничного бизнеса предрекли отрасли взрывной рост на прошедшем 20-21 марта в Москве IV Всероссийском форуме FORCITIES «Лучшие продуктовые решения и тренды коммерческой недвижимости», сообщили в MRC-club.
Организатором форума выступила «Школа девелопера», специализированный центр компетенций для девелоперов и застройщиков России и СНГ.
В прошлом году рынок ощутил резкий рост загрузки и спроса на услуги HoReCa (индустрия гостеприимства) на фоне развития внутреннего туризма. Особенно это затронуло гостиничный бизнес, нагрузка на который достигла рекордных значений, сравнимых с пиковыми показателями 2017-2018 годов, которые стали результатом проведения в России Чемпионата мира по футболу.
Однако сейчас в столице работают всего порядка 60 сетевых и еще около 20 уникальных отелей, уровень которых соответствует мировым стандартам – это слишком мало для такого мегаполиса, как Москва. Тем более что в большинстве других городов страны наблюдается еще более острая нехватка отелей.
По мнению генерального директора Ivashkevich Hospitality Станислава Ивашкевича, ситуация должна кардинальным образом измениться, в этом заинтересованы не только потребители, но и туристическая отрасль в целом.
В такой благоприятный для отрасли период отечественные отельеры ищут новые подходы и возможности для привлечения клиентов в свои проекты. В результате на рынке все чаще появляются интересные форматы и решения.
Вице-президент по развитию сети AZIMUT Hotels Company Анна Борисова считает, что современный городской отель уже не может быть местом, куда постояльцы приходят просто переночевать. Качественный объект должен стать центром и местом притяжения деловой и светской жизни, особенно если речь идет о небольших городах.
Управляющий партнер гостиничной компании SATEEN GROUP, генеральный директор бутик-отеля «39» Валентина Магидс представила свой проект, который по версии Национальной гостиничной премии в 2022 году стал победителем в номинации «Лучший дизайн отеля», а также вошел в ТОП-10 лучших бутик-отелей мира по версии ELLE Decoration. Она уверена, что путешественнику особенно важны эмоции и впечатления, которые он получает в поездке.
Потребители туристических продуктов знакомы с сервисом лучших отелей Европы, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии, поэтому чтобы привлечь этих клиентов на внутренний рынок, нужно не просто повторить мировой опыт, но и превзойти его.
Авторские отели с уникальным дизайном, неповторимой атмосферой и премиальным сервисом обладают большим потенциалом. Благосклонно воспринимают потребители и проекты с акцентом на местную культуру, аутентичные по своему расположению. В результате период возврата инвестиций в Бутик-отеле 39 by SATEEN GROUP составил всего девять лет, притом, что средний срок окупаемости по рынку – 15.
О том, что тренд на традиционность и «русскость» сейчас активно набирает обороты, рассказала и основатель дизайнерского бюро FUTURE HOTEL DESIGN Ольга Гужаускайте. Такие гостиницы с собственной историей особенно гармонично выглядят на исторических курортах России.
В качестве примера Гужаускайте привела самый «литературный» курорт России – Пятигорск, который начал свою историю еще в начале XIX века. Новый уникальный бутик-отель открылся в здании, которое является объектом исторического наследия, и максимально точно воспроизводит дизайн и стилистику классических интерьеров середины XIX века.
Другую стратегию развития проектов предложила вице-президент Becar Asset Management Ольга Шарыгина. За основу бизнес-модели был взят кондо-формат (объединяющий преимущества отеля и кондоминиума), позволяющий частному лицу выступать полноценным соинвестором бизнеса. Таким образом, отельер в розницу распродает номерной фонд в собственность, делая ставку на постоянных клиентов с долгосрочным проживанием.
Эта бизнес-модель требует принципиально другого подхода, при котором на первый план выходит комфортное социальное окружение и общие ценности, поддерживаемые не только отельером, но и другими резидентами. Такая стратегия была воплощена в городских lifestyle Hotel Vertical – это пространство с фокусом на общественные зоны, где есть все, что нужно: коворкинг, кинотеатр, переговорные, подкаст-комнаты, зоны отдыха, патио и бассейн.
В сочетании с новейшими digital-решениями подобная среда самостоятельно формирует комьюнити сообщество и начинает выступать как фактор притяжения для других арендаторов.
В условиях сложной геополитической обстановки и серьезных внешнеполитических вызовов, отечественные отельеры не только готовы развивать свои продукты внутри страны, экспериментируя с новыми интересными и перспективными форматами, но и успешно выходят на рынки других стран и регионов.