Президент России Владимир Путин и Сергей Собянин открыли четвертый Московский центральный диаметр (МЦД-4), передает портал mos.ru.
МЦД-4 – самый протяженный диаметр, его длина составляет 86 км. На момент запуска здесь – 36 остановочных пунктов, позже к ним добавятся еще два — Рижская и Беговая.
«Самый крупный проект, который мы сегодня запускаем. Это итог многолетней работы – соединение двух направлений железной дороги. Это две тупиковые ветки были, как всегда переполненные, медленно двигающиеся поезда: доходили до тупика, потом разворачивались и так далее. Тактового движения не было, и это, конечно, создавало огромные проблемы. Эффективность всей этой махины была низкая. Поэтому приняли решение соединить и параллельно проложить выделенные пути для движения поездов нового центрального диаметра», – сказал Сергей Собянин.
Всего было проложено 100 км дополнительных путей и еще 50 км реконструировано. Специалисты построили десятки инженерных сооружений – мосты, эстакады, тоннели, а также 24 вокзала, интегрированных с другими видами транспорта.
«Сегодня сделан еще один очень серьезный шаг в развитии Московского транспортного узла. Все, что сделано сегодня, идет на благо развития Москвы, Подмосковья и всех людей, которые живут в этом регионе, приезжают в этот регион. Речь идет о миллионах людей, это без всякого преувеличения. О миллионах людей, у которых будет улучшена логистика. Будут улучшены условия жизни, да и для экономики это серьезный шаг вперед. Я всех поздравляю и желаю всего самого доброго. Всем большое спасибо», – заявил Владимир Путин.
МЦД-4 стал самым сложным диаметром с точки зрения строительства. Для его открытия необходимо было связать между собой разрозненные направления Московской железной дороги – Калужское и Нижегородское, пройдя при этом через Белорусское, Рижское и Курское направления МЖД.
Для решения этой задачи на нескольких участках диаметра провели огромные по объему работы.
Четвертый диаметр связал семь центральных ж/д вокзалов Москвы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский.
Для пассажиров на МЦД-4 доступны 38 вариантов пересадок: на метро, Московское центральное кольцо и другие диаметры.
Ключевыми преимуществами МЦД-4 для пассажиров стали: рост числа пассажирских мест в 1,7 раза, сокращение интервала движения до 5,5 минуты в час пик, отмена дневных перерывов, которые раньше составляли 1,5 часа, снижение стоимости поездок до трех раз – с 200 до 65 рублей на некоторых маршрутах с учетом бесплатной пересадки на метро, а также комфортные городские вокзалы.
Помимо этого, диаметр лидирует среди других линий наземного метро по числу вокзалов – 24. Также он интегрирован двумя направлениями аэроэкспресса – в аэропорты Шереметьево и Внуково.
Благодаря строительству двух дополнительных главных путей на Калужском направлении время в пути аэроэкспресса до аэропорта Внуково от Киевского вокзала сократилось до 33 минут вместо 45.
Запуск МЦД-4 улучшил транспортное обслуживание свыше 20 районов Москвы, а также подмосковных Апрелевки, Реутова, Железнодорожного (Балашиха) и других населенных пунктов.
МЦД-4 будет перевозить порядка 190 тыс. пассажиров, а к концу 2023 года – 267 тыс. пассажиров в сутки.
К 2030 году число тех, кто пользуется четвертым Московским центральным диаметром достигнет 455 тыс. человек в сутки.