Путепровод через пути МЦД-1 у станции Бескудниково «поедет» в 2024 году

Понедельник, 7 октябряНовости России

Путепровод через пути МЦД-1 у станции Бескудниково «поедет» в 2024 году

    1894

Коммерсант Россия - новости здесь и сейчас

​Строительство путепровода через пути первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) вблизи станции Бескудниково, соединяющего улицы 800-летия Москвы и Инженерная, планируется завершить летом этого года, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Мы активно строили связку между Северными и Северо-Восточным административным округами, соединяли Ленинградское шоссе, Московский скоростной диаметр, Коровинское, Дмитровское, Алтуфьевское шоссе. Связка очень важная: она разгрузит Третье транспортное кольцо, МКАД и, конечно, соединит близлежащие районы, уберет перепробег машин от 30 до 40 минут. Кроме реконструкции улично-дорожной сети, главным звеном является путепровод через МЦД-1. Путепровод сложный, проходит через несколько путей, но работа близится к завершению. Надеюсь, в августе она будет завершена», – сказал Сергей Собянин в ходе осмотра площадки строительства путепровода.

Генеральный директор компании-подрядчика «МИСК» Фарит Хайдаров доложил мэру, что работы на объекте ведутся круглосуточно, согласно графика.

«Задействовано 400 человек и 50 единиц техники. Сегодня на 80% закончены работы по выносу коммуникаций. К дорожной «одежде» уже приступим в мае. Остальное все идет по графику», – сказал он.

По словам Сергея Собянина, за последние годы в Москве реконструировано или построено 22 автомобильных путепровода через пути железной дороги. В планах на ближайшие четыре года – ввод еще 16 таких объектов.

Реконструкция и строительство путепроводов улучшает связанность соседних районов. Кроме того, это необходимо для реализации планов модернизации железнодорожной инфраструктуры и создания МЦД.

Строительство двухполосного путепровода длиной 650 метров начали в августе 2020 года. Он свяжет улицы 800-летия Москвы в районе Восточное Дегунино и Инженерная в районе Алтуфьевский на севере и северо-востоке столицы. Так будет организовано прямое движение транспорта от Ленинградского шоссе (Северный речной вокзал) до Широкой улицы с выходом на МСД, Коровинское, Дмитровское и Алтуфьевское шоссе.

Транспортная доступность станции Бескудниково МЦД-1 станет лучше, снизится нагрузка на прилегающие магистрали. Выезд на МКАД, Череповецкую улицу и Северо-Западную хорду окажется быстрее.

Проект также предполагает реконструкцию Инженерной улицы от Бибиревской улицы до Путевого проезда (925 м, по две-три полосы движения в каждом направлении), а также строительство новых участков прилегающих улиц (3,2 км, по две-три полосы движения в каждом направлении), включая улицу 800-летия Москвы (от Коровинского шоссе до Керамического проезда), Керамический проезд (в районе пересечения с улицей 800-летия Москвы), Путевой проезд и Бибиревскую улицу (в районе примыкания к Инженерной улице).

Для наземного городского транспорта в Путевом и Керамическом проездах вблизи станции Бескудниково МЦД-1 обустроят отстойно-разворотные площадки.

На пересечении улицы 800-летия Москвы с Дубнинской улицей появится круговая развязка (262 м, три полосы движения в одном направлении).

Всего по проекту построят 6,9 км дорог, в том числе:

  • боковые проезды вдоль Инженерной улицы в районе примыкания к путепроводу (400 м, две полосы движения в одном направлении);
  • разворотную полосу на Дмитровском шоссе в районе пересечения с улицей 800-летия Москвы (400 м);
  • съезды с Талдомской улицы на Путейскую улицу, Коровинское шоссе и с Алтуфьевского шоссе на Бибиревскую улицу (730 м, по одной-двум полосам движения в каждом направлении);
  • заездные карманы для наземного городского транспорта на улицах Талдомская и 800-летия Москвы (323 м).

Для пешеходов построят три перехода, включая два подземных: вблизи здания НИКИ педиатрии и детской хирургии им. академика Вельтищева (Талдомская улица, д. 2, стр. 1), в районе пересечения улиц Бегичева и Инженерная. Надземный появится в районе пересечения Талдомской улицы и Коровинского шоссе.

Для снижения уровня шума в районе пересечения улиц Талдомская и Весенняя и дома 16 на улице 800-летия Москвы, домов 11, корп. 1 и 55, корп. 1 в Керамическом проезде установят защитные экраны общей длиной 504 м.

На прилегающей территории обустроят 12,9 га газонов, высадят 4440 деревьев и кустарников. Также в ходе работ переложат 20,5 км инженерных коммуникаций.

Правительство Москвы совместно с ОАО «РЖД» и правительством Московской области работает над масштабной программой строительства и реконструкции путепроводов через железнодорожные пути. С 2011 года за счет бюджета Москвы выполнены работы по 22 таким объектам. Это в том числе:

  • Крестовский путепровод на проспекте Мира через пути Рижского направления МЖД и Октябрьской железной дороги;
  • семь путепроводов на МЦК: Ленинградский, Можайский, Звенигородский, Волоколамский, Коптевский, Богородский, улица Пруд Ключики – 1-я Фрезерная улица;
  • путепровод на 7-м км Павелецкого направления МЖД – в районе станции Нагатинская (до 20 февраля 2020 г. – Нижние Котлы);
  • путепровод на 34-м км Курского направления МЖД в Щербинке;
  • путепровод на 18-м км Киевского направления МЖД (Переделкино);
  • путепровод на 33-м км Киевского направления МЖД (Кокошкино);
  • путепровод на 36-м км Киевского направления МЖД (Крёкшино);
  • путепровод между 2-м Южнопортовым проездом и Южнопортовой улицей – через пути Курского направления МЖД;
  • Митьковский путепровод через пути Митьковской соединительной ветви МЖД и Русаковскую улицу;
  • Очаковский путепровод через пути Киевского направления МЖД – в рамках реконструкции Рябиновой улицы;
  • путепровод над путями Белорусского направления МЖД вблизи станции Жаворонки;
  • путепровод через пути МЦД-2 на участке Московского скоростного диаметра (Юго-Восточной хорды) от Рязанского проспекта до ТТК;
  • путепровод через пути Киевского направления МЖД в районе станции Матвеевская;
  • путепровод через пути МЦД-1 с реконструкцией улицы Барклая;
  • Старорублёвский путепровод через пути МЦД-1 и Северный дублер Кутузовского проспекта;
  • Дмитровский путепровод через пути МЦД-3 (Октябрьская железная дорога) в районе станции Петровско-Разумовская.

Сейчас проектируют, реконструируют и строят 16 путепроводов:

  • путепровод «Текстильщики-1» на пересечении Волгоградского проспекта и Шоссейной улицы;
  • путепровод через пути МЦД-1, соединяющий улицы 800-летия Москвы и Инженерная;
  • путепровод в районе 24-25 км Ленинградского шоссе на пересечении с МЦД-3 (Октябрьская железная дорога);
  • путепровод через пути Ярославского направления МЖД, соединяющий улицу Малыгина и Малыгинский проезд;
  • три путепровода через пути МЦД-3 (Октябрьская железная дорога), соединяющие Валаамскую улицу и улицу Академика Королёва;
  • путепровод через пути Медведковской грузовой ветки, соединяющий Костромскую улицу и Юрловский проезд;
  • путепровод (тоннель) в районе Силино (ЗелАО) через пути МЦД-3 (Октябрьская железная дорога);
  • путепровод через пути МЦД-2, соединяющий 2-ю Мелитопольскую и Венёвскую улицы;
  • путепровод через пути МЦД-2, соединяющий участки улицы Золоторожский Вал;
  • путепровод через пути Ярославского направления МЖД, соединяющий улицы Менжинского и Дудинка;
  • путепровод через пути МЦД-2, соединяющий улицу 8-го Марта с улицей Приорова.

Также ведется сооружение железнодорожных путепроводов – двух по главному пути МЦД-1, соединяющих проезд № 2236 с улицей Хачатуряна, и одного по главному пути МЦД-2, соединяющего улицы Добролюбова и Складочную.

Аналогичные проекты есть и у Московской области.

В 2011-2023 годах в Москве построено 1360 км дорог, это порядка 25% существующей улично-дорожной сети. Возведено 429 тоннелей, эстакад и мостов – число таких сооружений выросло на 65%. Также построили 311 внеуличных пешеходных переходов.

Ключевые задачи на ближайшие годы – развитие радиальных направлений, соединение разрозненных территорий и создание новых поперечных связей на активно застраиваемых территориях комплексного и опережающего развития, интеграция улично-дорожной сети, остановочных пунктов и транспортных узлов (метро, МЦК, МЦД).

Ключевыми проектами остаются продление южного направления Московского скоростного диаметра за пределы МКАД, завершение строительства Южной рокады и автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

В планах на 2024 год – строительство 94 км дорог, 30 искусственных сооружений (эстакад, мостов, тоннелей) и 16 пешеходных переходов. В числе основных объектов:

  • транспортные развязки на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля и Алтуфьевским шоссе;
  • участок МСД от МКАД до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе;
  • участок автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе от метро «Коммунарка» (ТПУ «Столбово») до улицы Поляны (1-й этап);
  • путепровод в районе 24-25 км Ленинградского шоссе (2-й этап);
  • дублер Калужского шоссе (1-й этап).

В 2025-2026 годах планируется построить 171 км дорог, 41 искусственное сооружение и 45 пешеходных переходов.