Собянин: МСД разгрузит вылетные магистрали Москвы на 20%

Среда, 28 сентябряНовости России

Собянин: МСД разгрузит вылетные магистрали Москвы на 20%

    3782

Коммерсант Россия - новости здесь и сейчас

​В ближайшие годы в столице завершится реализация крупных транспортных проектов, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Среди них: создание московского скоростного диаметра (МСД), Большой кольцевой линии (БКЛ) метро и еще двух маршрутов Московских центральных диаметров (МЦД).

По словам мэра столицы, МСД на 20% разгрузит вылетные магистрали Москвы.

«Скоростной диаметр проходит по самым загруженным радиальным вылетным магистралям – это Щёлковское, Ярославское, Дмитровское, Варшавское шоссе, шоссе Энтузиастов и так далее. И возможность, не заезжая в город, проезжать насквозь столицу и двигаться из одного округа в другой, конечно, даст совершенно другую транспортную историю», – рассказал Сергей Собянин в эфире телеканала «ТВ Центр», передает портал mos.ru.

Новая транспортная артерия объединит Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды. Диаметр обеспечит бессветофорный коридор через центр столицы от Южного Бутова до дороги на Санкт-Петербург.

Сейчас путь занимает у автомобилистов около двух часов, после открытия трассы он составит всего 40 минут. На магистрали появится 14 развязок, которые свяжут между собой 48 районов города. При этом 90% дороги пройдет по эстакадам и путепроводам.

Первую очередь скоростного диаметра сдадут уже в этом году – планируется достроить последний участок между Дмитровским и Ярославским шоссе. Южную часть намечено открыть в 2023-м.

Не менее важным для города станет открытие БКЛ метро. Жители получат десятки новых маршрутов для комфортного передвижения по городу.

«Я уверен, что до конца года все основные строительные работы будут проведены, останется пусконаладка, монтаж какого-то специализированного оборудования. И я надеюсь, что в первом полугодии 2023 года мы точно уже введем Большую кольцевую линию целиком, как уже говорили, самую протяженную в мире», – добавил Собянин.

Ожидается, что после открытия новое кольцо метро будет ежедневно перевозить свыше 1 млн человек.

БКЛ станет каркасом для присоединения новых радиусов: Солнцевской, Некрасовской, Бирюлёвской, Рублёво-Архангельской и Троицкой веток подземки. Всего на кольце длиной свыше 70 км разместится 31 станция. 22 из них уже открыты для пассажиров.

«Линия создаст не только связки между округами и районами, которых никогда не было, новые станции метро в шаговой доступности, но и разгрузит центральные части радиальных направлений подземки», – пояснил мэр.

Помимо этого, в Москве развивается и железнодорожный каркас. В 2019 году заработали МЦД-1 и МЦД-2 – это 132 км путей и 61 станция. Новые диаметры пользуются популярностью у жителей.

«Самый большой прирост пассажиров происходит не из Подмосковья, а за счет жителей Москвы. Они раньше никогда не воспринимали пригородные электрички как городской транспорт. Сейчас он мало чем отличается от метро, может быть, он даже еще и привлекательней, потому что проезжаешь по поверхности земли, можешь полюбоваться городом», – подчеркнул Собянин.

МЦД интегрированы в систему городского транспорта. Единая билетная система дает возможность совершать бесплатную пересадку на метро и Московское центральное кольцо (МЦК).

Продолжаются работы на МЦД-3 и МЦД-4, открытие которых запланировано на конец 2023 – начало 2024 года.

«МЦД-4 самый сложный, самый емкий процесс, с которым мы работаем уже, наверное, лет пять. Это проект, который соединяет все вокзалы Москвы, за исключением Павелецкого», – заявил мэр.

Трассировка МЦД-5 пока находится в проработке. В частности, рассматривается возможность соединения Ярославского и Павелецкого вокзалов через большой тоннель.

Всего с 2011 года в столице ввели в эксплуатацию 198,7 км линий, 100 новых станций, 11 электродепо метро и Московского центрального кольца. Сеть подземки увеличилась в полтора раза.