Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по транспортной развязке на пересечении МКАД с Липецкой улицей.
«Открыли после реконструкции Липецкую развязку – главные южные ворота Москвы с прямым выходом на федеральную трассу М-4 «Дон». Все работы закончили на год раньше срока. Здесь была классическая развязка клеверного типа, где скапливались пробки», – написал Сергей Собянин в своем Телеграм-канале.
Реконструкция развязки является частью программы модернизации МКАД, в рамках которой реконструируют или построят заново 22 развязки на пересечении с вылетными магистралями и крупными городскими улицами.
Ранее в ходе реализации этого проекта была реконструирована Липецкая улица, построена связка Липецкой улицы с улицей Подольских Курсантов и Варшавским шоссе, отрыта новая развязка на пересечении МКАД с улицей Подольских Курсантов.
Ранее пересечение МКАД с Липецкой улицей представляло собой классическую развязку клеверного типа, многократно исчерпавшую запас пропускной способности. Реконструкция стартовала в мае 2021 года и завершилась в сентябре 2023-го.
Проект предусматривал замену устаревшего сооружения на современную развязку с направленными съездами, а также реконструкцию МКАД между 26-м и 31-м км, участка от МСД до Каширского шоссе.
Всего здесь построили 6,8 км дорог, включая семь искусственных сооружений общей протяженностью свыше 1 км:
- тоннель под трассой М-4 «Дон» с внешней стороны МКАД на Липецкую улицу;
- путепровод с Липецкой улицы на внутреннюю сторону МКАД в сторону Варшавского шоссе;
- путепровод с внутренней стороны МКАД на трассу М-4 «Дон» в сторону области;
- два путепровода с внешней и внутренней стороны МКАД на ул. Липецкую в сторону центра;
- путепровод с трассы М-4 «Дон» на внутреннюю сторону МКАД в сторону Варшавского шоссе;
- путепровод основного хода Липецкой улицы.
Кроме того, были построены новые съезды:
- с внутренней стороны МКАД на трассу М-4 «Дон» в сторону области;
- с внешней и внутренней стороны МКАД на Липецкую улицу в сторону центра;
- с трассы М-4 «Дон» на внутреннюю сторону МКАД в сторону Варшавского шоссе.
Помимо этого, провели реконструкцию участков МКАД в районе транспортной развязки общей протяженностью 3,3 км, включая съезд с внешней стороны МКАД на трассу М-4 «Дон».
«Можно с уверенностью сказать, что сегодня мы закончили важнейший проект по улучшению дорожной ситуации Западного и Восточного Бирюлёва и близлежащих районов Подмосковья – это около полумиллиона человек», – добавил мэр.
Модернизация Липецкой развязки позволила обеспечить беспрепятственный выезд на федеральную трассу М-4 «Дон». За счет роста пропускной способности примерно на 20% машины смогут проезжать на съездах в несколько раз быстрее в часы пик.
Уменьшение заторов на МКАД принесет пользу миллионам автомобилистов и пассажиров общественного транспорта, которые регулярно или от случая к случаю пользуются южным участком этой магистрали.
До конца 2024 года в рамках дополнительных мероприятий планируется построить еще 11,8 км дорог, включая путепровод через ж/д пути на боковом проезде с внешней стороны МКАД длиной 60 метров.
С внутренней и внешней стороны МКАД 26-31 км организуют боковые проезды общей протяженностью 3,8 км.
Проект также предусматривает частичную реконструкцию головного участка Липецкой улицы с организацией съездов на прилегающую улично-дорожную сеть.
Специалисты реконструируют отстойно-разворотную площадку для наземного городского пассажирского транспорта. Для пешеходов возведут три надземных перехода.
Напомним, в 2011-2023 годах в Москве построили 1351 км дорог, что составляет порядка 25% от существующей улично-дорожной сети.
Возведено 424 новых тоннеля, эстакады и моста – количество искусственных транспортных сооружений выросло на 60%. Также построили 295 внеуличных пешеходных переходов.
В 2024-2025 годах планируется построить 127 км дорог, 35 искусственных сооружений и 29 пешеходных переходов.