Собянин открыл северный вестибюль городского вокзала Москва-Сити на МЦД-4

Вторник, 5 ноябряНовости России

Собянин открыл северный вестибюль городского вокзала Москва-Сити на МЦД-4

    4295

Коммерсант Россия - новости здесь и сейчас

​Мэр столицы Сергей Собянин открыл северный вестибюль с пешеходным переходом городского вокзала Москва-Сити на четвертом Московском центральном диаметре (МЦД-4).

«Сити – крупнейший деловой центр нашей страны. Сюда каждый день прибывают десятки тысяч пассажиров на всех видах транспорта. Здесь работает 18 станций рельсового транспорта. Это метро, МЦК, МЦД. Для эффективной работы этого огромного транспортного комплекса нужны современные вокзалы, которые интегрированы в разные виды транспорта. Один из таких вокзалов находится на новом диаметре – МЦД-4. И сегодня мы запускаем вторую очередь этого вокзала – северный вестибюль», – сказал Сергей Собянин, передает АГН «Москва».

По его словам, новый вестибюль позволит на 40% увеличить количество пассажиров и аст возможность соединения Пресненского района, разделенного на две части, чтобы комфортно соединить жилые массивы, деловую часть, создать комфортные условия для пассажиров.

Собянин добавил, что здесь, на территории делового центра «Москва-Сити», расположатся еще две станции метро, и необходимо дорабатывать инфраструктуру действующих вокзалов, развивать и интегрировать.

«Целый ряд проектов у нас с РЖД находится в работе на 2025–2026 годы. Будем над этим работать», – подчеркнул мэр.

Заместитель генерального директора РЖД Олег Тони отметил, что впервые вместо станции и отдельного перехода для пассажиров сделан единый терминал.

«Считаем, что сработали с точки зрения экономики очень и очень эффективно», – сказал Олег Тони.

Новый московский городской вокзал Москва-Сити (бывшая Тестовская) четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4) расположен между станциями Кутузовская и Белорусская – на соединительной ветви между Калужским и Белорусским направлениями железной дороги.

Теперь жителям западной и восточной части столицы и ближайшего Подмосковья будет проще добираться до делового центра «Москва-Сити». Особенно удобна новая станция для жителей Апрелевки, Крёкшино, Внуково и других населенных пунктов, расположенных вдоль Калужского направления МЦД-4.

В зоне притяжения нового вокзала проживает более 570 тыс. человек из районов Пресненский, Хорошёвский, Дорогомилово, Хорошёво-Мнёвники и Филёвский Парк. Благодаря активному развитию этих территорий к 2030 году число жителей там превысит 640 тысяч.  

Москва-Сити – одна из самых высоких станций в городе: она расположена на 16-метровой эстакаде. Из пешеходной галереи открывается панорамный вид на город.

В рамках первого этапа проекта создания вокзала в сентябре 2023 года открыли две современные пассажирские платформы и южный вестибюль.

Второй этап проекта включал строительство северного надземного вестибюля и пешеходного перехода, обеспечивающих выход к жилой застройке в Мукомольном проезде.

Две части Пресненского района, разделенные железной дорогой, связал удобный и безопасный переход. Путь пешком от жилых комплексов на Шелепихинской набережной до ММДЦ «Москва-Сити» сократится примерно в восемь раз – с 40 до 5 минут.

После открытия северного вестибюля пассажиропоток городского вокзала Москва-Сити МЦД-4 вырастет почти на 40% – с 2,4 тыс. до 3,3 тыс. человек в сутки. С учетом активной застройки прилегающей территории к 2030 году прогнозируется почти двукратный рост пассажиропотока – до 6 тыс. человек в сутки. А пассажиропоток всего транспортного узла Москва-Сити увеличится более чем в полтора раза – до 155 тыс. пассажиров в сутки.

В планах – интеграция южного вестибюля городского вокзала Москва-Сити со станцией МЦК, которая завершится в этом году. В результате пересадка между разными видами транспорта станет еще более комфортной.

После завершения формирования вокзала Москва-Сити МЦД-1 (работы по реконструкции станции были начаты в 2023 году, для пассажиров возвели временные платформы) – станции МЦД-1 и МЦД-4 свяжет пешеходный тоннель длиной около 30 м.

Также предусмотрено строительство порядка 4 км прилегающих дорог, включая реконструкцию транспортных развязок на пересечении ТТК со Звенигородским шоссе.