Собянин: современный пригородный вокзал МЦД-3 появится в ТПУ «Косино»

Пятница, 8 ноябряНовости России

Собянин: современный пригородный вокзал МЦД-3 появится в ТПУ «Косино»

    4197

Коммерсант Россия - новости здесь и сейчас

​Утвержден проект планировки территории вдоль будущего третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3) на участке от МКАД до транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Косино», сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Ежедневно транспортным узлом пользуется более 30 тысяч человек. Помимо станции Косино, в состав ТПУ входят две станции метро – одноименная станция Некрасовской линии и станция «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии, а также остановки наземного транспорта. В ходе реконструкции на базе ТПУ будет создан современный пригородный вокзал будущего МЦД-3. Обновим платформы и построим подземный вестибюль для прохода к поездам и безопасного перехода через железнодорожные пути», – написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале, передает портал mos.ru.

Площадь проектируемой территории – 267 га. С севера она ограничена Косинской эстакадой, Косинским шоссе и Каскадной улицей, с востока – 1-м Кожуховским проездом, улицами 8 Марта и Лениногорская (граница с Московской областью), с юга – Лермонтовским проспектом, с запада – МКАД.

В состав транспортно-пересадочного узла «Косино» входят две станции метро – одноименная станция Некрасовской линии и станция «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии, станция Косино будущего МЦД-3, а также остановки наземного городского транспорта.

Ежедневный пассажиропоток ТПУ превышает 30 тыс. человек (пассажиропоток железнодорожной станции в среднем – около 2,5 тыс. человек).

Проект планировки предусматривает реконструкцию ТПУ с созданием на его базе пригородного вокзала площадью свыше 15 тыс. кв. метров.

На станции Косино реконструируют платформы и возведут подземный пассажирский вестибюль с кассами, лифтами и эскалаторами. Помимо прохода к поездам, пассажирский вестибюль будет использоваться в качестве удобного и безопасного пешеходного перехода через железнодорожные пути. Для перехода через Лермонтовский проспект построят подземный пешеходный переход.

Кроме того, запланирована реконструкция более 2 км расположенной рядом улично-дорожной сети, включая строительство Проектируемого проезда № 718 (1,6 км, одна – две полосы движения) с тротуарами и велодорожками и небольшого участка Лениногорской улицы (50 метров, две полосы движения).

Для наземного городского пассажирского транспорта обустроят разворотную площадку и конечную станцию.

Также будет выполнено переустройство инженерных коммуникаций, включая строительство сетей дождевой канализации и электрических сетей, переустройство четырех узлов управления теплосети, сетей наружного освещения, телефонной канализации.

Реконструкция ТПУ «Косино» и благоустройство прилегающей к нему территории являются частью проекта создания МЦД-3 «Ленинградско-Казанский».

Напомним, движение по третьему Московскому центральному диаметру (МЦД-3 Ленинградско-Казанский), который соединит Зеленоград и Раменское, планируется запустить в 2023 году.

Длина МЦД-3 составит 85 км. На линии расположится 41 станция, 14 из которых – с пересадками на метро, МЦК и пригородные направления железной дороги. Время в пути для жителей Москвы и Подмосковья сократится до 50%.

По просьбе пассажиров на линии будет действовать комбинированная схема движения, при которой появятся и сквозные маршруты, и сохранятся рейсы до вокзалов. Поэтому пассажиры смогут выбрать самый удобный. Поезда будут следовать поочередно: по всему маршруту Зеленоград – Раменское и из дальнего Подмосковья до Ленинградского или Казанского вокзала.

Средний интервал движения составит пять минут. На МЦД-3 будет 41 станция, с 14 из них пассажиры смогут пересесть на наземный транспорт, другие центральные диаметры и метро, в том числе на Кольцевую, Большую кольцевую линии и Московское центральное кольцо.