Современная пешеходная зона появится возле ТПУ «Свиблово»

Четверг, 28 мартаНовости России

Современная пешеходная зона появится возле ТПУ «Свиблово»

    1121

Коммерсант Россия - новости здесь и сейчас

​Территория возле транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Свиблово» будет благоустроена, сообщили в Комплексе городского хозяйства Москвы.

Главная задача – сделать удобные подходы и подъезды к метро «Свиблово» и станциям наземного общественного транспорта, которые входят в одноименное ТПУ. Работы пройдут на улицах Кольская, Радужная, Амундсена, Снежная, в проездах Игарский, Новый Беринговый и Русанова, передает портал mos.ru.

Специалисты приведут в порядок тротуары, обновят покрытие на них и на проезжей части, установят фонари с энергоэффективными светильниками, лавочки и информационные стелы. Для автомобилистов сделают удобные парковки, а для пассажиров наземного транспорта оборудуют остановки с зарядными слотами.

Пешеходные переходы будут оснащены опорами контрастного освещения, которые позволяют зебре и пешеходу на ней быть заметнее для водителей в темное время суток. На заключительном этапе специалисты выполнят озеленение территории, прилегающей к ТПУ.

Кроме того, в районе благоустроят сквер, расположенный между улицами Амундсена и Радужной, Беринговым и Новым Беринговым проездами. Там появится комфортная пешеходная зона с новыми фонарями и лавочками.

Как ранее заявил мэр Сергей Собянин, в этом году планируется благоустроить территории возле семи ТПУ.

Напомним, до конца 2024 года в столице появится 29 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

«Мы объединяем разные виды транспорта в одну систему, создавая ТПУ, и благодаря этому пассажиры могут максимально быстро и удобно сделать пересадку, экономя время в пути», – заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

За 11 лет в столице создано порядка 40 транспортно-пересадочных узлов, причем семь из них – в 2022 году: «Окружная», «Печатники», «Минская», «Фонвизинская», «Технопарк», «Ходынское Поле» и «Дмитровская».

Основные задачи ТПУ – обеспечение беспрепятственной комфортной пересадки с одного вида транспорта на другой, а также создание новых центров деловой и общественной активности за пределами центра Москвы.

Проекты ТПУ отличаются друг от друга. В их состав входят подземные переходы и галереи, перехватывающие парковки, здания конечных станций транспорта, разворотные площадки и др.

Крупнейшими ТПУ в Москве являются «Нижегородская», «Саларьево», «Щёлковский», «Ховрино». Их появление позволило разделить пешеходные и транспортные потоки, а также снизить загруженность на автодорогах.