Продолжаются работы по продлению двух линий метро в Нижнем Новгороде, сообщили в пресс-службе публично-правовой компании (ППК) Фонд развития территорий.
Проект реализуется по поручению президента России Владимира Путина за счет инфраструктурного бюджетного кредита (ИБК) в размере 57,9 млрд рублей. ППК «Фонд развития территорий» выступает оператором программы и осуществляет мониторинг строительства объектов.
Сейчас по проекту Автозаводской линии уже получены положительные заключения экспертизы по четырем этапам подготовительного периода из пяти, а также по трем – основного периода из шести.
Подрядчик проекта – Группа компаний «Моспроект-3» – приступил к работам по устройству «пионерных траншей» и буросекущих свай ограждения стартовых котлованов в районе станций «Сенная» и на ул. М. Горького. На последней площадке смонтировано уже более 50% свай.
Генеральный директор Группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова сообщила, что строительно-монтажные работы ведутся в две смены на двух котлованах, а также в зоне строительства станции «Площадь Свободы» и вентиляционной установки.
На стройплощадке «Горьковская» готовы 124 буросекущие сваи и на 98% выполнено бетонирование форшахты: к завершению близится устройство ограждающих конструкций.
На «Сенной» ведется бетонирование «пионерной траншеи», буровые работы, укрепление грунта. Уже уложено 4 тыс. кубометров бетона.
Проекты продления Автозаводской и Сормовско-Мещерской линий метро включают создание трех новых станций, общая протяженность строящихся тоннелей составит 6,3 км.
«В целом по программе инфраструктурных бюджетных кредитов в стране реализуется пять проектов строительства метро и метротрамваев: в Нижегородской, Самарской, Челябинской областях, Красноярском крае и Санкт-Петербурге», – пояснил генеральный директор Фонда развития территорий Ильшат Шагиахметов.
Инструмент ИБК выполняет задачи, обозначенные инициативой социально-экономического развития правительства РФ «Инфраструктурное меню».