Москомархитектура и «Винзавод» открыли у станции метро «Курская» в центре столицы выставку уличного искусства проекта «НЕТСТЕН», сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Это уже четвертый совместный проект ведомства и Центра современного искусства (ЦСИ) «Винзавод» для Арт Квартала. В церемонии открытия уличной галереи приняли участие Сергей Кузнецов, основательница «Винзавода» Софья Троценко, куратор НЕТСТЕН Сабина Чагина, а также шесть художников, чьи работы представлены на выставке.
«Приятно, что наш совместный проект продолжает уже сложившуюся традицию активного диалога горожан с мегаполисом. Тема новой выставки – «Путь сообщения» – довольно свободная и позволяет создать разножанровые яркие высказывания. Вместе с тем утилитарное сооружение, забор, не ровный и не парадный, художники превращают в галерею искусства, а зрителями становятся прохожие. Мне кажется очень важным сотрудничество городских властей и художников: такие совместные проекты делают городскую среду более интересной и насыщенной», – сказал Сергей Кузнецов.
Работы изображены на стенах, закрывающих пути неподалеку от Курского вокзала. Однако из окон поездов увидеть их не получится, они доступны только для тех, кто проходит мимо забора по тротуару, закрытому от путей. По задумке организаторов, таким образом выставка отражает невидимую сторону сообщения.
«Проект НЕТСТЕН для нас очень важен, поскольку уличное искусство является одним из основных направлений «Винзавода». Здесь творчество художников находится максимально близко к городу и его жителям и представляет их актуальные высказывания, объединенные общей темой», – пояснила Софья Троценко.
Стены ведут от самого вокзала в сторону двух креативных кластеров, «Винзавода» и Центра дизайна Artplay, долгое время они были покрыты нелегальными рисунками. Теперь забор стал галереей для легального самовыражения талантливых художников. Вдоль него каждый день проходят тысячи человек.
«Путь сообщения» – это философия искусства на улицах, его ценность и влияние на нашу жизнь и общество. Выставка предлагает совершить путешествие по внутреннему миру художника, понять его путь и способ самовыражения через уличное искусство. Творчество становится мостом между автором, жаждущим вызвать реакцию в сердцах проходящих мимо десятков тысяч людей, и зрителями», – уточнила Сабина Чагина.
Концепция выставки «Путь сообщения» разработана Москомархитектурой и ЦСИ «Винзавод» в направлении Urban + Art для поддержки стрит-арт художников. Был проведен закрытый конкурс. Специальная комиссия выбрала работы шести художников: Гоши Ykor, Zhihar, Жени Войнар, Андрея Aznet, Сергея Овсейкина (Zukclub) и Никиты Dusto.
«Я стараюсь совмещать темы из истории искусства и актуальную повестку. Для этой выставки я использовал известную работу Хокусая и совместил ее с рекламным билбордом, на котором размещена фраза «Ты меня волнуешь». Это, с одной стороны, отсылка к тому, что российские уличные художники много работают с текстом. С другой, эта фраза символизирует связь моей работы с городом, ведь ее можно воспринимать как буквально (меня волнует все, что происходит со мной и с миром), так и иносказательно», – признался Сергей Овсейкин.
«Вымышленный персонаж, символизирующий внутренний голос человека – главный герой серии моих работ «Измерение У». Он создает некие идеи – раздает ключи зрителям от закрытых дверей, за которыми публика подглядывает за творческим процессом художника. Таким образом я задаюсь вопросом, может ли зритель вмешиваться в его работу, вырывать художника из его мира фантазий и возвращать в реальность?» – рассказал Гоша Ykor.
«В своей работе я соединяю имитацию мозаики и классическое граффити. Такая синергия стилей отражает преемственность в изобразительном искусстве. Сам посыл также комбинированный: персонаж проходит один и тот же путь, но в разных трактовках – можно сказать, прорывается через тернии поездов», – заявил Андрей Aznet.
«Здорово, что проект совпал с темой моего творчества – «внутренний лес». В нем есть темные чащи и светлые опушки – они символизируют противостояние между радостями и страхами, воспоминаниями и реальностью. Эта концепция мне важна, поэтому в своей работе для выставки я изобразила детский лес страхов и поиск пути к свету. Моя героиня совершает побег к самому светлому в себе, чтобы справиться с тьмой», – пояснила Евгения Войнар.