Участок МСД между Лухмановской и Покровской улицей откроют в сентябре

Пятница, 14 июняНовости России

Участок МСД между Лухмановской и Покровской улицей откроют в сентябре

    1031

Коммерсант Россия - новости здесь и сейчас

​Движение по участку Московского скоростного диаметра (МСД) между улицами Лухмановская и Покровская откроют в сентябре, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Работы завершены почти на 70 процентов», – написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.

На участке построят 4,7 км дорог, два путепровода и подземный пешеходный переход возле Сочинской улицы.

Строительство МСД ведется в несколько этапов. Недавно открыли участок от Покровской улицы до Зенинского шоссе.

Напомним, Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды было решено объединить в один проект и сделать первую сквозную магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД).

Он пройдет с юга на север от Симферопольского шоссе до платной магистрали на Санкт-Петербург, минуя центр. Проехать через весь город по бессветофорной трассе можно будет всего за 40 минут. По своим масштабам и значению диаметр сопоставим с МКАД.

Строительство МСД разделили на два участка. Первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северо-Восточная хорда), второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Юго-Восточная хорда).

Строительство основного участка диаметра – СВХ – завершилось в сентябре 2022 года. Южный отрезок – ЮВХ – введут в 2023 году.

Всего с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети на МСД построят 219 км дорог, в том числе 141 искусственное сооружение (эстакады, мосты и т.д.) протяженностью 60 км, а также 34 пешеходных перехода.

Для миллионов автолюбителей создание скоростного диаметра будет означать новую транспортную реальность – максимально быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую. В зависимости от расстояния и времени суток время в пути сократится от 10 до 50 минут, а на некоторых маршрутах – до 85 минут.

Благодаря перераспределению транспортных потоков нагрузка на Садовое кольцо, ТТК и МКАД снизится до 30%, улучшится транспортное обслуживание аэропортов Шереметьево и Домодедово, вокзала «Восточный» и других важных объектов городской инфраструктуры. Вредные выбросы в атмосферу от автотранспорта уменьшатся на 20%.

Московский скоростной диаметр предназначен, в первую очередь, для поездок жителей Москвы и области. Поэтому для автомобилей с государственными регистрационными номерами столицы и Подмосковья проезд по МСД – бесплатный.

Создание диаметра завершит работу по формированию системы хордовых магистралей Москвы – новых дорог в средней части города, являющихся альтернативой МКАД, ТТК и проезду через исторический центр.