Здание для персонала БКЛ метро у станции «Воронцовская» почти готово

Воскресенье, 16 июняНовости России

Здание для персонала БКЛ метро у станции «Воронцовская» почти готово

    3352

Коммерсант Россия - новости здесь и сейчас

Завершается строительство объединенного здания эксплуатирующего персонала (ОЗЭП) Большой кольцевой линии (БКЛ) метро в районе Черёмушки на юго-западе столицы, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

«Его площадь составляет 6,3 тыс. кв. метров. На семи этажах расположены 264 помещения с рабочими местами для работников служб Московского метрополитена, предусмотрен подземный технический этаж для обслуживания инженерных коммуникаций и размещения оборудования», – сказал Юрий Кравцов.

Он уточнил, что новое здание находится вблизи станции «Воронцовская» БКЛ, поэтому сотрудникам будет удобно до него добираться.  

«Ряд инженерно-технических решений позволил добиться комфортных условий работы и эффективного расхода ресурсов при эксплуатации объекта. В здании смонтирована система утепленного вентилируемого фасада и установлены оконные блоки с двухкамерными стеклопакетами. Окна выполнены из алюминиевых профилей с прорезиненными притворами, что будет способствовать эффективному поглощению шума», – добавил глава холдинга.

По его словам, архитектурный облик здания позволил органично вписать его в городскую среду.  

«Фасад и цоколь облицованы композитными панелями оранжевых и зеленых градиентных оттенков, которые чередуются с алюминиевыми панелями с зеркальным эффектом. Благодаря таким архитектурным особенностям меняется восприятие здания, создается иллюзия его прозрачности и легкости», – отметил Кравцов.  

Глава холдинга подчеркнул, что на новом объекте установлено оборудование отечественных производителей.

«Лифты, системы пожаротушения и электроснабжения были поставлены из Подмосковья, шкафы управления инженерным оборудованием, комплектующие вентиляции и видеонаблюдения изготовлены в Москве», – пояснил он.  

Напомним, «Воронцовская» открылась на участке БКЛ из десяти станций в декабре 2021 года. Это был крупнейший единовременный пуск в столичном метро с 1935 года. Название станции выбрали в ходе голосования участники проекта «Активный гражданин».

Ее оформление имеет ярко выраженный индивидуальный футуристический образ, где особенностью выступает подвесной 3D-потолок, напоминающий Млечный путь, собранный из множества анодированных алюминиевых элементов и неоновых светильников.  

1 марта 2024 года исполнился год с момента полного запуска Большой кольцевой линии метро. Создание БКЛ стало главным проектом отечественного метростроения. Длина линии составляет 70 км, на ней расположена 31 станция.

С помощью тоннелепроходческих механизированных комплексов построено порядка 95 км тоннелей, из них 11,6 км – двухпутных, что признано национальным рекордом России. Метростроителями уложено порядка 142 км путей, использовано более 1 млн кубометров бетона, разработано более 5,5 млн кубометров грунта. Общая длина проложенных кабелей – 25 тысяч км – это больше половины длины экватора.

При отделке станций БКЛ использовано порядка десяти видов натурального камня, включая разные виды мрамора и гранита, а также современные искусственные материалы.

Уникальный проект БКЛ метро реализован совместными усилиями правительства Москвы, холдинга «Мосинжпроект» и подрядных организаций. Количество единовременно работающих на Большом кольце в сутки достигало 11,5 тыс. человек.

АО «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций московского метро. С 2011 года с участием инжинирингового холдинга в Москве ввели свыше 160 км линий и 75 станций метро, построено и реконструировано 12 электродепо.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что за первый год работы Большой кольцевой линии москвичи совершили по ней более 340 млн поездок.

«Большая кольцевая сделала Москву ближе для всех жителей города. Новые маршруты – напрямую в соседний район, более короткий путь до пересадки – позволяют экономить до 45 минут в день», – заявил Сергей Собянин.