Китайцы наступают: что ждет российский авторынок в 2023-м
Уход иностранных концернов, дефицит машин, подорожание, проблемы с запчастями — минувший год выдался тяжелым для российского авторынка. Сейчас структура торговли меняется: резко нарастили долю китайские бренды. Как будет складываться ситуация с новыми и подержанными авто, поднимутся ли еще цены и каковы перспективы отечественных производителей, разбиралось РИА Новости.Ценовая спиральПо данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за три квартала продажи новых и легких коммерческих автомобилей рухнули почти на 60 процентов. Прибавили лишь Lada (на 20 процентов) и популярные в России китайские автобренды.Несмотря на просевший спрос, цены выросли в среднем на 20 процентов. Один из ключевых факторов — возросшая стоимость логистических услуг. "Сейчас таможенные процедуры проходят через Белорус...