БКЛ метро разгрузит радиальные линии метро и автодороги

Вторник, 3 декабряНовости России

БКЛ метро разгрузит радиальные линии метро и автодороги

    1956

Коммерсант Россия - новости здесь и сейчас

​Запуск пассажирского движения на Большой кольцевой линии (БКЛ) метро позволит существенно разгрузить как действующие линии подземки, так и автомобильные магистрали и улучшить транспортную ситуацию в столице, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Запуск Большой кольцевой линии метро непосредственно улучшит транспортное обслуживание 34 районов Москвы с населением 3,3 млн человек, в том числе в пешей доступности от станций проживает порядка 1,2 млн человек», – сказал Андрей Бочкарёв.

 Он отметил, что БКЛ соединяет существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволяет разгрузить станции внутри кольца и саму Кольцевую линию.

«За счет существенного снижения нагрузки на другие линии и появления многочисленных альтернативных маршрутов поездок положительный эффект от ввода БКЛ почувствуют все пассажиры метро. На многих из этих маршрутов экономия времени при ежедневных поездках составит до 35-45 минут», – пояснил Бочкарёв.

Глава Стройкомплекса уточнил, что по оценкам экспертов, разгрузка Кольцевой линии метро составит до 25%, радиальных направлений – до 22%.

«Помимо этого, за счет отказа от части поездок на личном автомобиле в пользу общественного транспорта снизится нагрузка на Третье транспортное кольцо и вылетные магистрали в среднем до 15%», – добавил Бочкарёв.

Декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко рассказал, что ранее на уже запущенных отрезках БКЛ наблюдалось перераспределение трафика.

«Пассажиры, которые ехали до Кольцевой линии, зачастую пересаживались раньше, потому что это экономило время в пути», – прокомментировал Евгений Михайленко.

Он пояснил, что оценить, как запуск БКЛ изменит поведение людей, можно будет через год-два, когда новая ветка полноценно интегрируется в сознание пассажиров как такое же кольцо, как привычная 5-я «Кольцевая» линия.

«Так уже было с Московским центральным кольцом, но сейчас есть одна особенность: БКЛ – это полностью подземная линия, а не электричка, которая максимально интегрирована в систему метрополитена», – заключил Михайленко.

1 марта президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли движение по всей Большой кольцевой линии метро.

«Это самый большой и трудный проект за всю историю метростроения, это новое сердце транспортной системы Москвы, которое объединяет и МЦД, и МЦК, и линии метро в единую транспортную систему, и позволяет присоединять новые линии метро, создавая будущее транспортной системы. Это, конечно, огромный и важный проект», – подчеркнул Сергей Собянин.